Поиск по сайту

Муниципальное образование "ТУЛУНСКИЙ РАЙОН"

Множество маленьких дел, выполненных множеством маленьких людей во многих маленьких местах, могут изменить мир!

30.03.2020
Зеленый флаг – это хорошо известный в Европе и за её пределами престижный экологический символ. Он присуждается образовательным организациям, которые успешно работают по международной программе «Эко-школы/Зеленый флаг», за выдающиеся достижения в экологическом образовании, постоянное улучшение состояния окружающей среды в образовательном учреждении и вокруг него и пропаганду устойчивого развития. Программа способствует воспитанию подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение её богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу региона (а в дальнейшем страны в целом) на путь устойчивого развития. Главная цель программы «Эко-школы/Зеленый флаг» состоит в том, чтобы подрастающему поколению дать понимание концепции устойчивого развития, привить навыки ресурсо- и энергосбережения, способствовать сотрудничеству с представителями местного сообщества и помочь сформулировать коллективные правила поведения в отношениях с природой. Программа появилась в 1994 г. в ответ на задачи, поставленные Международной конференцией по устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро, и сразу же приобрела статус международной, т.е. приводящейся по единым правилам во всех странах-участницах. На начальном этапе программа проводилась только в европейских странах, сейчас – на четырех континентах (Евразия, Сев. и Южн. Америка, Африка). В этой программе участвуют образовательные учреждения 67 стран мира. Россия участвует с 2002 года. Приоритетными темами, по которым работают «Эко-школы/Зеленый флаг» в России, являются рациональное управление отходами, водные ресурсы, глобальное изменение климата, энергия. В дошкольном возрасте дети проявляют большой интерес к объектам природы и легко усваивают разнообразную информацию, если она их привлекает. Главные аспекты работы педагога с детьми - разнообразие видов деятельности, интегрированный подход в обучении, способствующий формированию не только экологически грамотного, но и всесторонне развитого человека. Дошкольники должны понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. У ребёнка формируется активная позиция, желание изменить что- либо вокруг себя в лучшую сторону (хотя бы не бросать мусор на улице). Ребёнок понимает свою ответственность за состояние окружающей среды. Впервые об участии образовательных учреждений в данной программе мы узнали, когда были приглашены стать участниками акции «Ёлочка, живи!», которая проходила в МОУ «Гадалейская СОШ» в 2018 году. Деятельность школы в рамках программы «Эко/Школы Зеленый флаг» очень нас заинтересовала. Руководитель «Эко/Школы Зеленый флаг» в МОУ «Гадалейская СОШ» Трач Мария Григорьевна пригласила наше дошкольное образовательное учреждение стать партнёрами по реализации программы «Эко/Школы Зеленый флаг». С осени 2019 года мы стали самостоятельными участниками международного проекта «Эко/Школы Зеленый флаг». Целью нашей работы является: «Формирование навыков экологической культуры, активной жизненной позиции всех участников образовательного процесса». Задачи: • Вовлечение родителей, социальных партнёров в обсуждение актуальных экологических проблем современного мира. • Воспитание у дошкольников и их родителей бережного отношения к природе. • Развитие творческих способностей детей. Программа «Эко/Школы Зеленый флаг» имеет четыре обязательные темы: «Вода», «Энергия», «Мусор», «Изменение климата». Наш детский сад выбрал тему «Мусор», которая, на наш взгляд, более актуальная для всего региона и нашего населённого пункта. Всё село и детский сад в частности является заложником подобной ситуации. Жители села, не задумываясь об экологии, нередко выбрасывают бытовой мусор прямо недалеко от своего дома, а также мимо мусорной свалки, вываливают около дороги. Оценив экологическую проблему в селе, коллектив нашего детского сада решил более внимательно отнестись к проблеме природоохраны и составить план мероприятий под девизом «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали ключевым фактором для всех участников образовательного процесса: педагогов, родителей и детей. Методология программы «Эко/Школы Зеленый флаг» основывается на семи шагах, разработанных на основе стандартов (международный стандарт управления окружающей средой и система экоменеджмента Европейского Союза). Первым шагом было создание экологического Совета МДОУ. Мы постарались объединить в нем: - людей разных возрастов; - работников, занимающих руководящие должности в организациях, с которыми сотрудничает наше учреждение; - руководителей, специалистов и педагогов нашего детского сада; - родителей и детей старшей группы; - выпускников прошлых лет. Вторым шагом стало проведение исследование экологической ситуации. В разновозрастной группе (детей 5-7 лет) «Почемучки» реализован детско-родительский проект «Сохраним планету от мусора», в ходе которого было предложено ребятам отследить, сколько и какого мусора накапливается в каждой группе за день, определить его характер. Аналогичную работу детям было предложено провести дома с родителями. Перед детьми была поставлена проблемная ситуация: как бороться с мусором в детском саду и дома, можно ли превратить ненужные вещи, которые мы выбрасываем, в полезные и интересные. Так как дети дошкольного возраста любознательны, у них возникли вопросы, и они ищут ответы (И поверьте, находят их!): 1. Что мы знаем? Что наши дворы и село замусорены. Что мусор бывает разный. Что мусор отвозят на свалку. 2. Что мы хотим узнать? Почему люди бросают мусор? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Как можно использовать мусор? 3. Что сделать, чтобы узнать? Спросить у других людей. Посмотреть в книгах. Посмотреть по телевизору (видеофильм). Понаблюдать. Провести эксперимент. 4. Что можно сделать для улучшения экологической ситуации конкретно в нашем садике? Шаг 3. «Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду». План включал в себя проведение 10 основных мероприятий в течение года: 1. Акция «День Байкала». 2. Раздельный сбор мусора работниками МДОУ, воспитанниками и их родителями в детском саду и дома. 3. Акция «Волшебное превращение», создание ёлочной игрушки и символа года из бросового материала. 4. Поделка к 23 февраля из бросового материала. 5. Мастер-класс «Украшение для мам». 6. Показ одежды, сделанной из бросового материала «Эко-мода». 7. «Парад Победы». Бронетехника, сделанная из бросового материала. 8. Конкурс поделок «Вторая жизнь газете». 9. Выставка открыток из конфетных обёрток и упаковочного материала. 10. Выставка музыкальных инструментов из бросового материала. В плане следующие мероприятия: - Выставка спортивного и игрового инвентаря, изготовленного из бросового материала. - Акция «Эко-сумочка», сшитая из ненужных вещей. - Акция: «Чистый дворик» (уборка территории). - Проведение спортивно-экологического досуга «В нашем зале чистота» воспитанников и их родителей МДОУ. Шаг 4. «Мониторинг и оценка» Контроль, который осуществлялся Экологическим Советом МДОУ, за выполнением и подведением итогов проводится после каждого проведённого мероприятия. Дети знают, что мусор необходимо выбрасывать в специально отведённые места, урны, контейнеры. Воспитанники вместе с родителями дают вторую жизнь бросовому материалу. Шаг 5. «Включение экологической тематики в школьные курсы» Программа «Эко-школа/Зеленый флаг» включена в основную общеобразовательную программу дошкольного образования МДОУ детский сад «Ручеёк» и педагоги успешно её используют в различных видах детско-взрослой деятельности. Тема проекта «проецируется» на образовательные области, предлагаемые в ФГОС дошкольного образования. Художественно – эстетическое развитие: рисование плакатов, составление коллажей, изготовление поделок, оформление группы из бросового материала. Познавательное развитие: Образовательные мероприятия: «Бросим умный взгляд на мусор»; «Мусор Земле не к лицу»; «Сортируем мусор, бережем природу»; «Враг природе — мусор». Рассматривание фотографий и иллюстраций на тему: «Охрана природы» «Ознакомление со свойствами резины, стекла, пластика, бумаги», «Как выглядит наша планета?», «Помоги животным». Опыты и эксперименты: «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу». Проведение длительного эксперимента: «Мусор в земле». Коллекционирование крышек для создания коллажей. Социально – коммуникативное развитие: игры на сенсорное развитие из крышек: «Открути и прикрути», «Подбери по цвету»; дидактические игры: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика» «Лото», «Что я видел?», «Расскажи о предмете», «Отгадай материал», «Хорошо-плохо», «Что из чего», Д/И «Экологический светофор» , «Экологические и дорожные знаки» и др. Физическое развитие: Эстафетные игры «Собери цветок», «Кто больше перенесет», «Чья башня выше». Речевое развитие: Беседы о вреде и пользе пластиковых крышек, полиэтиленовых пакетов, батареек выброшенных в мусор. Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество» Самым элементарным способом предоставления информации и сотрудничества мы считаем информирование родителей о нашей работе – выпуск экологических листовок и буклетов на темы: - «Чисто не там, где чисто убирают, а там, где за чистотой следят». - Буклет о вреде использования полиэтиленовых пакетов «Эко-пакеты против мусора!» Наши партнёры и друзья: - Международная программа «Эко-школы/Зеленый флаг». - В рамках Международной программы «Эко-школы/Зеленый флаг» международная программа Ригли «Меньше мусора». - МОУ «Гадалейская СОШ». - МКУ «КДЦ с.Гадалей». Седьмым заключительным шагом стала формулировка и принятие Экологического кодекса, представление которого уже стартовало в виде детских рисунков и комментариев к ним и продлится до конца учебного 2019-2020 учебного года. «Мы за экологическую культуру и за сокращение потребления сырья, за раздельный сбор и утилизацию отходов, за многоразовое использование товаров…» Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться к природе, на всю жизнь сохранят любовь к ней. «Не бросайте никогда Корки, шкурки, палки, - Быстро наши города Превратятся в свалки!» Материал подготовили: Заведующая МДОУ детский сад «Ручеёк» Л.В. Смородкина Воспитатель первой квалификационной категории Кирлис-Торопова А.В.

Дата последнего изменения: 17.08.2021 16:29

Новости

Предупреждение о неблагоприятных метеорологических явлениях

По данным Федерального государственного бюджетного учреждения «Иркутское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ФГБУ «Иркутское УГМС») 

 Предупреждение об опасных и ...

19 апреля 2024 20:20

Дан старт региональному этапу всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года»

15 апреля 2024 года в г. Иркутске дан старт региональным этапам всероссийских конкурсов профессионального мастерства, среди них главный педагогический конкурс -«Учитель года». 

За звание победителя...

19 апреля 2024 07:55

Ищете престижную и высокооплачиваемую работу?

Военная служба по контракту - это подходящий вариант. Для тех, кто отправляется на СВО, действуют особенные условия:

 - зарплата от 210 тысяч рублей в месяц; 

- единоразовые выплаты: 400...

19 апреля 2024 07:40

Все новости
00:00